Новое исследование, проведенное Эксетерским университетом, поставило своей целью изучение роли игр у детей на состояние их мозга и нервной системы. Выяснилось, что дети, которые проводят большее количество времени, играя в приключенческие стратегии, отличаются более низкой тревожностью и менее склонны к депрессиям.
К числу авантюрных игр, которые могут использовать дети, специалисты отнесли такие забавы, как лазание по деревьям, катание на велосипедах, прыжки с высоких поверхностей или активные игры, как например, «Казаки-разбойники», прятки, салки и другие, пишут «Аргументы и факты».
Оказалось, что дети, которые проводят больше времени, играя на улице, отличаются меньшим количеством проблем, сопровождающихся тревогой и депрессией. Эти дети были и более позитивными, когда пришлось пойти на первый карантин по COVID-19.
По словам семейного психолога Ольги Романив, именно сюжетно-ролевые игры способствуют в том числе развитию творческого начала в детях и развивают организационные навыки. В центре каждой такой игры есть определенный сюжет, который придумывается на ходу или заранее. Игра предусматривает определенный набор действий, которые определяются сюжетом и помогают ему развиваться в какой-то перспективе.
Любая сюжетно-ролевая игра — это своеобразный переход в мир новых для ребенка коммуникаций и отношений. Он понимает, как происходит взаимодействие между людьми в семье или при вовлечении в какой-то из видов деятельности. Помимо этого, ребенок учится решать конфликтные ситуации.
· В игре ребенок учится делать самостоятельный выбор — и его сделать в таких условиях иногда проще, чем в реальной жизни, где он может столкнуться с осуждением или родительской волей. Исполняя роль персонажа, ты априори более свободен для проявления собственного я.
· Сюжетно-ролевая игра однозначно развивает воображение и способствует тому, чтобы нафантазированное было тотчас исполнено. Очень важный психологический момент, который показывает, что от твоего желания/действий зависит то, каким будет будущее.
· Подобные игры способствуют повышению самооценки ребенка, так как в ходе взаимодействия со сверстниками он получает необходимую отдачу, поддержку и даже восхищение с их стороны.